Приложение 3 (образец оформления автореферата)

 

Требования к реферату: рекомендуемый объем 200-250 слов, не более 2000

символов. Не следует начинать реферат с повторения названия статьи! Необходимо осветить цель исследования, методы, результаты (желательно с приведением количественных данных), четко сформулировать выводы.

 

УДК 339.187.4

Котляров И. Д.

ПРЯМАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИЕЙ В ФОРМАТЕ B2C

В настоящее время на рынке продуктов питания действуют две тенденции:

потребители заинтересованы в прямой покупке свежих продуктов у производителя, тогда как фермеры желают наращивать объем продаж, но при этом существующие каналы сбыта (сетевая розница, колхозные рынки и т. д.) такую возможность им предоставить не могут. Оптимальным решением может стать прямая электронная торговля. Нами показано, что существуют два основных метода ее применения в торговле продуктами питания: в первом случае электронный магазин и логистика создаются самим производителем, во втором – специализированной торговой компанией, берущей на себя обслуживание прямого взаимодействия производителя и потребителя через свой электронный магазин и службу доставки. Первая модель эффективна для хозяйств с высоким уровнем цен, что позволяет финансировать сбытовую деятельность, а также со сравнительно широким ассортиментом (производители сертифицированной органической продукции). Вторая модель удобна для хозяйств с узким ассортиментом и невысокими ценами (производителей так называемой фермерской еды), доход которых недостаточен для самостоятельной организации электронной торговли и собственной логистики. Обе модели внедрены в России и показали свою эффективность. Хорошими перспективами обладает пока еще не реализованная возможность создания электронного магазина и службы доставки объединениями хозяйств. Она позволила бы фермерам самостоятельно организовать прямое электронное взаимодействие с потребителями, не прибегая к помощи обслуживающих компаний.

 

Kotliarov I. D.

DIRECT ELECTRONIC TRADE IN THE FIELD OF AGRARIAN PRODUCTS IN B2C FORMAT

There are two main trends on the food market: customers are interested in buying fresh products directly from farmers, while producers are eager to increase their production, but traditional ways of distribution (supermarkets, kolkhoz markets etc) do not meet their requirements. In this situation direct electronic trade may be the best choice. We demonstrate that there are two options: either the producer himself organizes an electronic shop and delivery service or he cooperates with a specialized company that supports direct interaction between producer and customers thanks to its electronic shop and logistics facilities. The first model is

well suited to farmers who produce a relatively broad range of products and sell them at high prices (so the sale revenues are big enough to finance distribution). A good example is a certified producer of organic food.

The second model isadapted to needs of farms with a relatively narrow range of products and medium prices (producers of so called farmer’s food), because their income is not sufficient to finance their own electronic shops and delivery service. Both models have already been introduced in Russia and proved to be successful. There is the third option, that has not been implemented yet – cooperation between independent farmers in order to set up an independent electronic shop and a delivery service. This option is very attractive as it could help farmers to establish direct electronic interaction with customers without servicing companies.